Блог "Чудо, имя которому - Книга"

Для чего школьным библиотекам информационная среда, или Записки с педагогического марафона.

Хочу внести в Парад библиотечных блогов и свой вклад. Мой блог "Чудо, имя которому - Книга" появился в октябре 2009 года. Создан он был во время обучения на дистанционных курсах  "Я учусь работать в блоге", и с момента его появления я уже не представляю своей работы без ведения блога. Он стал не просто частью моей работы, но и жизни тоже. Это возможность делиться информацией, планами, мыслями со своими коллегами и читателями.  Вот и этот пост посвящается очень интересному , на мой взгляд событию, участником которого мне посчастливилось стать.
  8 апреля 2011 года я участвовала в работе Дня школьного и детского библиотекаря, проходившего в Москве в рамках 10 педагогического марафона учебных предметов. О программе этого дня вы уже читали. А сейчас хочу поделиться с вами своими впечатлениями.

Из заявленных в программе мероприятий я побывала на трёх: деловой игре "Для чего школьным библиотекам информационная среда?", круглом столе "Информационные технологии в организации библиотечной работы в образовательных учреждениях" и на встрече с писателем "Современная детская литература: лицом к лицу". Сегодня я остановлюсь на первом из них.
Вступительное слово А.Л. Цветковой.
Деловую игру "Для чего школьным библиотекам информационная среда" вела А.Л. Цветкова, директор ОРЦИТ СЗАО г. Москва и методисты этого центра. В центре всех обсуждений была информатизация образовательного процесса и роль школьной библиотеки в нем. Ролевые группы, а их было четыре - администрация, педагоги, методисты и библиотекари - рассматривали с разных точек зрения функцию библиотекаря в школе.

Каким видят школьного библиотекаря участники образовательного процесса? Какими ИКТ - компетенциями он должен обладать? Что может библиотекарь в веб-среде? Как должны формироваться фонды школьной библиотеки? На эти вопросы нужно было дать ответы в конце игры.
Что же школьная библиотека может делать в информационной среде?

* представлять себя, свой сайт, блог (это может быть и страница на сайте школы);
* обмениваться опытом, используя сервисы Веб 2.0( в качестве примеров упоминались любимые мною блоги коллег "Записная книжка школьного библиотекаря" и "ЧУМотека");
* продвигать чтение: вести беседы о книгах или по отдельным темам в сетевом сообществе
* учиться, повышать квалификацию ( например, дистанционные курсы "Я учусь работать в блоге" и группы "Biblio-media" и "Дванольный библиотекарь");
* использовать знания других пользователей (с согласия авторов) в своей работе;
* проводить социологические исследования (опросы), корректируя (уточняя) перечень библиотечных услуг, профиль комплектования библиотеки;
* обучение навыкам информационной грамотности, используя ресурсы сети и пр.

Каким должен быть школьный библиотекарь?

* универсальной личностью (психолог, педагог, библиотекарь, экономист, дизайнер, библиограф - в одном лице);
* он должен обучать читателей поиску и выбору информации (вести курс "Основы информационной культуры");
* проводить консультации, выполнять виртуальные справки;
* работать в информационной среде, в том числе локальной сети;
* осуществлять проектную деятельность; оказывать помощь в проведении сетевых олимпиад;
* вести наряду с традиционным электронный каталог;
* составлять рекомендательные списки (в том числе и электронных ресурсов) и т.д.

Каким образом должен формироваться фонд школьной библиотеки?
* по заявкам преподавателей;
* в электронном и традиционном виде;
* включать в себя медиатеку;
* иметь выход в Интернет на электронные ресурсы;
Очерчивая круг компетентности школьного библиотекаря и школьной библиотеки, можно бесконечно говорить о том, чего хотят от школьной библиотеки участники образовательного процесса. Но не стоит забывать о том, что работает в ней, как правило, один человек и охватить все не представляется возможным. Поэтому после обсуждения осталось, наверное, больше вопросов, чем ответов. А главное - каким будет статус школьного библиотекаря? Время покажет.

3 комментария:

  1. Елена Николаевна, сделайте пожалуйста ссылку в тексте на свой блог :)

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошо, сейчас исправлюсь. Ссылку на блог в тексте поста укажу. А для Вас - http://biblio17.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  3. Хороший пост, с удовольствием еще раз прочла. Спасибо

    ОтветитьУдалить

Лозунги

2.0 (6) Авторское право (1) акция (3) аналитика (2) анонс (1) Арзамас (3) арт-терапия (1) аудио (1) Белгород (1) Белово (1) Бердичев (1) Библиомост (1) библиотека 2.0 (3) библиотека в школе (6) библиотекарь (2) библиотекарь-педагог (2) библиотеки (2) блог (6) блогостроение (9) блогосфера (6) велобиблиотекари (1) вечный поиск себя (1) видео (1) виртуальные объятия (1) Волгоград (1) Вологда (1) генеральная репетиция (1) Гомель (1) грамотность (1) деньги (1) детское чтение (3) диалоги с властью (1) диалоги с читателями (5) дискуссии (1) дистанционное обучение (2) дистанционный литературный конкурс (1) е-книга (2) Екатеринбург (2) Зеленогорск Красноярского края (1) информационная среда (3) Иркутская область (2) искушение книгой (1) исследование (3) итоги (1) Каланчак (1) Каменск - Уральский (1) Каменск-Уральский (1) Карасук Новосибирской обл. (1) Киев (4) классика (1) клубы (2) книги (5) книжный креатив (3) коллеги (1) компьютерный ликбез (3) конкурс (1) конферениция (2) Королёв (1) кофе (1) краеведение (9) Красноярск (1) Крым-2011 (2) куклы (1) Курган (1) Кушва Свердловской обл. (1) Львов (1) любознательность (1) медиаресурсы (1) Международный день библиотечного блогера (1) Междунродный день чтения (1) методист (1) методическая работа (2) ММП (1) Мозговой онлайн штурм (1) Москва (4) музей в библиотеке (1) мультимедийный электронный ресурс (1) Мурманск (1) Нарьян-Мар (1) наука (1) неконференция (1) Николаев (2) Новокуйбышевск Самарская обл. (1) Новосибирск (1) новости (1) Новоуральск (3) Новочебоксарск (1) обмен идеями (7) обмен опытом (8) объявление (7) Омск (1) опрос (3) опыт (1) Орел (1) особые дети (1) отчет о празднике (4) п. Лыхма Тюменской обл. (1) педагог-библиотекарь (2) переписка с читателями (1) песни (1) писатели (1) планшетный компьютер (1) подкасты (1) подростковое чтение (1) Почта (1) поэтический марафон (1) признание в любви читателям библиотеки №4 г. Михайловки Волгоградской области (1) проект (5) профессиональное общение (7) Псков (2) путешествия (3) развитие (1) реклама библиотеки (1) рекомендации к прочтению (4) речевки (1) с.Приморка Ростовской обл. (1) Санкт-Петербург (2) Саров (2) Саянск (1) семейное чтение (2) сервисы (1) Серпухов Московская обл. (1) советы родителям (1) сокровища библиотек (1) сотрудничество (1) спецпотребности (2) ст. Каневская Краснодарского края (1) Сухой Лог (1) Тверь (3) творчество (1) Тейково Ивановской обл. (1) тольятти (1) Трехгорный (1) трудоустройство выпускников (1) Тула (1) ФГОС (1) Финляндия (1) Херсон (1) ЧГАКИ (1) Чебоксары (1) Челябинск (4) читатель (4) чтение (3) школьная библиотека (5) школьный библиотекарь (3) ЭБС (1) Google (1)