Блог "Старый каталожный ящик"

Скажу честно: меня бесполезно спрашивать, почему я завела этот  блог, так же, как и спрашивать, почему я вообще что-то делаю. На подобные вопросы у меня есть только один ответ, и вряд ли он может считаться очень умным. Любопытство! Всё дело только в любопытстве. Я вообще никогда заранее не загадываю, что получится в результате тех или иных моих трудов, но всегда ощущаю дикий интерес к этому результату.

В одной книге, посвящённой истории Арктики, я нашла отрывок из норвежской летописи XIII века. Эти слова мне очень нравятся, наверное потому, что это - правда. "Хочешь ты знать, что ищут люди в той стране и почему они туда отправляются, несмотря на большую опасность для жизни, знай же, что три свойства человеческой натуры побуждают их к этому: во-первых, соревнование и склонность к известности, ибо человеку свойственно устремляться туда, где грозит большая опасность, благодаря чему можно приобрести известность; во-вторых, любознательность, ибо также свойством человеческой натуры является стремление видеть и знать те местности, о которых ему рассказывали; в-третьих, человеку свойственно любостяжание, ибо люди постоянно жаждут денег и добра и идут туда, где, по слухам, можно иметь прибыли, несмотря на грозящую большую опасность".
Думаю, стоит признать правдивость этих слов. Можно вспомнить, кстати, что многие великие дела совершались благодаря вышеперечисленным человеческим качествам. Экспедицию Ливингстона стали искать, по слухам, исключительно из спортивного интереса. Современному человеку уже не надо открывать Америку, но это ничего не меняет в человеческой натуре.
Я, впрочем, на первое место поставила бы любопытство. Любопытство (оно же - любознательность), на мой взгляд, вообще очень мощный стимул для любого предприятия. Рассуждения мои могут показаться наивными: множество людей любопытствует просто так, потому что делать нечего. Я думаю, что это до времени, просто люди не нашли ещё свой настоящий интерес.
Наверное поэтому мне кажутся странными разговоры о том, что в библиотеке может быть скучно. Любая, даже не очень большая библиотека, пусть даже со старым, изношенным фондом,  это всегда  (для любознательного человека) ларец с сокровищами. Хорошо, когда есть компьютеры и Интернет, когда есть инструменты, позволяющие осуществить доступ к информации удобным и интересным способом. Но я уверена, что книжные фонды наших библиотек это такое Эльдорадо, где золото можно намывать ещё не один век.
Здесь зарыт и практический интерес. В качестве примера могу привести практику начала 90-х. Тогда очень много переиздавали столетней давности руководства по кустарному производству всевозможных вещей и ведению собственного хозяйства. Народ интересовался, изучал опыт предков и открывал собственный бизнес. Потом, правда, победила другая метода: делать большие деньги на продаже сырья. Но ведь для этого, согласитесь, большого ума не надо. Поговаривают, впрочем, что сырьё - вещь не бесконечная. Так что рано списывать на помойку старые добрые библиотеки. О нас ещё не раз вспомнят!
Иногда может казаться, что на нашей планете к XXI веку всё открыто, исследовано, понято. Все пути пройдены, все вершины покорены и во все закоулки сунут любопытный человеческий нос. Это, конечно, не так. Но даже если бы это и было так, всегда есть возможность посмотреть на вещи с другой стороны, выбрать другой ракурс, попробовать другие варианты. Мы же и в своей частной жизни нередко застываем в развитии, даже не пытаемся использовать собственный потенциал. Странное дело, люди нередко думают, что их жизнь уже закончилась , тогда как она ещё и не начиналась.
Спросите себя, всё ли вы знаете о собственной библиотеке, о времени, в котором живёте, о жизни, которая внутри и снаружи, о камнях, по которым ходите, о цветах и травах под ногами... Лично я уверена только в том, что мои знания - капля в океане, и что жизни не хватит, чтобы узнать об этой жизни всё. (Какое счастье, всё же, что моё любопытство избирательно, и я не интересуюсь всем подряд!) А поскольку я человек не жадный (иногда бываю), поделюсь, чем смогу. Так что заходите иногда на огонёк: http://alatamar.blogspot.com/
P.S. Прошу прощения за такую ссылку: пока не всё ещё освоила.

3 комментария:

  1. Какие мудрые слова! Конечно, мы очень мало знаем о жизни, которой живем. Но так хочется узнать побольше.
    Появление моего блога - это тоже большей частью заслуга моей любознательности и любопытства. Да здравствуют пытливые умы, ура!

    ОтветитьУдалить
  2. Библи:-)тека! Как приятно осознавать, что я не одна такая!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень симпатичный душевный блог поэта и философа. Присоединяюсь!

    ОтветитьУдалить

Лозунги

2.0 (6) Авторское право (1) акция (3) аналитика (2) анонс (1) Арзамас (3) арт-терапия (1) аудио (1) Белгород (1) Белово (1) Бердичев (1) Библиомост (1) библиотека 2.0 (3) библиотека в школе (6) библиотекарь (2) библиотекарь-педагог (2) библиотеки (2) блог (6) блогостроение (9) блогосфера (6) велобиблиотекари (1) вечный поиск себя (1) видео (1) виртуальные объятия (1) Волгоград (1) Вологда (1) генеральная репетиция (1) Гомель (1) грамотность (1) деньги (1) детское чтение (3) диалоги с властью (1) диалоги с читателями (5) дискуссии (1) дистанционное обучение (2) дистанционный литературный конкурс (1) е-книга (2) Екатеринбург (2) Зеленогорск Красноярского края (1) информационная среда (3) Иркутская область (2) искушение книгой (1) исследование (3) итоги (1) Каланчак (1) Каменск - Уральский (1) Каменск-Уральский (1) Карасук Новосибирской обл. (1) Киев (4) классика (1) клубы (2) книги (5) книжный креатив (3) коллеги (1) компьютерный ликбез (3) конкурс (1) конферениция (2) Королёв (1) кофе (1) краеведение (9) Красноярск (1) Крым-2011 (2) куклы (1) Курган (1) Кушва Свердловской обл. (1) Львов (1) любознательность (1) медиаресурсы (1) Международный день библиотечного блогера (1) Междунродный день чтения (1) методист (1) методическая работа (2) ММП (1) Мозговой онлайн штурм (1) Москва (4) музей в библиотеке (1) мультимедийный электронный ресурс (1) Мурманск (1) Нарьян-Мар (1) наука (1) неконференция (1) Николаев (2) Новокуйбышевск Самарская обл. (1) Новосибирск (1) новости (1) Новоуральск (3) Новочебоксарск (1) обмен идеями (7) обмен опытом (8) объявление (7) Омск (1) опрос (3) опыт (1) Орел (1) особые дети (1) отчет о празднике (4) п. Лыхма Тюменской обл. (1) педагог-библиотекарь (2) переписка с читателями (1) песни (1) писатели (1) планшетный компьютер (1) подкасты (1) подростковое чтение (1) Почта (1) поэтический марафон (1) признание в любви читателям библиотеки №4 г. Михайловки Волгоградской области (1) проект (5) профессиональное общение (7) Псков (2) путешествия (3) развитие (1) реклама библиотеки (1) рекомендации к прочтению (4) речевки (1) с.Приморка Ростовской обл. (1) Санкт-Петербург (2) Саров (2) Саянск (1) семейное чтение (2) сервисы (1) Серпухов Московская обл. (1) советы родителям (1) сокровища библиотек (1) сотрудничество (1) спецпотребности (2) ст. Каневская Краснодарского края (1) Сухой Лог (1) Тверь (3) творчество (1) Тейково Ивановской обл. (1) тольятти (1) Трехгорный (1) трудоустройство выпускников (1) Тула (1) ФГОС (1) Финляндия (1) Херсон (1) ЧГАКИ (1) Чебоксары (1) Челябинск (4) читатель (4) чтение (3) школьная библиотека (5) школьный библиотекарь (3) ЭБС (1) Google (1)