Блог "Медиатека школы"

(В подзаглавии блога собственно определена позиция автора: Приглашаются сочувствующие нынешнему состоянию школьных библиотек и стремящиеся к переменам в них в соответствии с требованиями времени Общаемся также во Friendfeede ).


Два года как vip-гостья очередного массового действа, инициированного РШБА, произнесла в поддержку библиотекарей школ важные слова что-то вроде таких: "Быть в школе библиотекарю-педагогу!", и целых двадцать, как эта идея муссируется в умах людей, не очень близко стоящих от школы, вероятно именно это так сильно влияет на целый ряд недопониманий многими вокруг, что же конкретно надо изменить и зачем библиотекарю школы новый статус "педагога"... Подчеркну, что наше общее желание хоть что-то сдвинуть с мертвой точки в развитии школьной библиотеки и позиции, которую занимает в ней собственно библиотекарь, сталкиваются с... нет, не с сопротивлением, скорее, с попыткой разобраться, а зачем библиотекарю школы так вдруг стало необходимо новое название его должности - "библиотекарь-педагог" (правда, , видимо, ошибаясь по Фрейду, некоторые пишут так - "педагог-библиотекарь")?!

Причину возможного утверждения новой должности (пока далеко не "статуса"!) вижу только вот в чем - нищета библиотекарей вообще и школьных, в частности, которая уже стала притчей во языцех. Платили бы библиотекарю, как информационному специалисту тысяч 20-30 рублей в месяц, думаю, все вопросы по новому статусу отпали бы сами собой...

Думается, что сегодня библиотекари понимают, что новый статус вряд ли принесет им дополнительное финансирование (если только не удастся оторвать от педагогов-предметников оплату внеклассных занятий), т.к. в основном, у директоров школ отношение к такой новой должности отрицательное (они вовсе не возражают против должности «информационного какого-то работника», но не видят его в библиотекаре, который «пусть возится себе с учебниками и отбирает ЦОРы»). Но "с паршивой овцы хоть шерсти клок" - хоть отдохнуть по-человечески дадут летом (в соответствии с отпуском педагога)!


Теперь еще раз предлагаю всмотреться (тем предлагаю, кто понимает, что речь идет о ШКОЛЬНОЙ библиотеке, не о ДЕТСКОЙ или о Публичной) в проект Нового Стандарта, где четко прописан "информационно-библиотечный центр"! Что из этого следует?! - Что выстраивать доказательства ВСЕМ вокруг необходимости существования нового библиотекаря, возможно, и "библиотекаря-педагога" вводить имеет смысл с точки зрения изменившейся его деятельности в этом новом информационно-библиотечном центре школы... А запустить анкету с прямым вопросом «Вы ЗА изменение статуса школьного библиотекаря на "библиотекаря-педагога" или Против - ну, ей Богу, это значит получить… весьма некорректные данные! Правда, ими тоже можно везде размахивать в доказательство необходимости изменения "статуса", но, может быть, прежде попытаться подкорректировать вопросы, вложить в Анкету какие-то смысловые, содержательные?!. Чтобы поняли те, кто принимают решения, о чем же идет конкретно речь?!

Я сочувствую людям - школьным библиотекарям, терпению которых удивляюсь.

Я горжусь теми из них, кто поднялся над собой, собственными тяжелыми усилиями освоив новые интернет-технологии, кто начал обучать педагогов-коллег своих школ тому, чему научился сам, кто разобрался, что сила во взаимодействии с коллективом, в убеждении своего директора в важности библиотекаря и его образовательной деятельности, работающей на повышение качества обучения детей-учащихся...

Я очень хочу, чтобы любой статус принес школьному библиотекарю нормальную человеческую зарплату и отпуск, в котором действительно, можно отдохнуть!

Но я также понимаю, что при переходе на самостоятельность директора школ, как никогда ранее, будут считать деньги. И будут платить за КАЧЕСТВО работы, а качество работы КАЖДОГО сотрудника в школе - это прежде всего - качество обучения УЧАЩИХСЯ конкретной школы, которое давно не ограничивается одними уроками!


Послесловие: Проект приказа Минздравсоцразвития России от 16 мая 2011 г. О внесении изменения в Единый квалификационного справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ опубликован...

Сегодня еще есть возможность разъяснять своим директорам и педколлективам своих школ необходимость наличия нового специалиста, продвигающего в школе информационную грамотность и культуру, т.к. мир изменился, в Стандарт вошел новый информационно-библиотечный центр, появилась необходимость обучения и консультаций учителей и учащихся интернет-технологиям, поддержки их проектно-исследовательской деятельности (все есть в Стандарте общего образования!). Делать это можно спокойно (почему нет?!), уверенно (кто это может делать в школе лучше вас - библиотекари?!), находя поддержку в коллективе (который увидел, чего вы достигли, обучившись и внедрив технологии в свою библиотечную работу!).
Делать это необходимо только для одного - пытаться влиять на формирование его собственной потребности в специалисте нового школьного информационно-библиотечного центра! Судя по развивающимся событиям - надеяться не на кого!

4 комментария:

  1. Приветствуем Елену Ястребцеву на Параде!
    Интересно Ваше мнение о двух противоположных точках зрения, прозвучавших сейчас в Крыму http://paradbb.blogspot.com/p/blog-page_08.html

    ОтветитьУдалить
  2. С удовольствием выскажусь, но не совсем поняла, какие две точки зрения Вы имеете в виду из обсуждавшихся в Судаке. Если речь идет про "диалог" Гениевой и Степанова, то, думаю, Вы не сомневаетесь в моем ответе. На мой взгляд, библиотеки уйдут в интернет. Библиотекари станут другими специалистами. Применительно к школе - это будет специалист-консультант по интернет-технологиям, отвечающий за свободу предоставления информации, стоящий на защите интересов пользователей, обучающий важным вещам поиска, анализа, отбора, соблюдения авторских прав той информации, с которой будут работать школьники

    ОтветитьУдалить
  3. Вот это да!!! Эти дебаты мне близки и понятны. я думаю школьный библиотекарь справится с любым функционалом. Но статус "техперсонала" для человека с высшим профессиональным (библиотечным) образованием просто неприемлем. Недавно педагог, отвечающий за охрану труда, сказал, что по инструкции мне нужно ходить в спецодежде (халате). Все мы (школьные библиотекари) понимаем, что ЗП нам не повысят, но пусть хоть статус повысят!

    ОтветитьУдалить
  4. Елена Олеговна, насчет "справится с любым функционалом" - вот в дополнение еще разные мнения библиотекарей школы http://friendfeed.com/biblio-media/90a9b0c0 А "должность" вряд ли тут же даст «статус»...

    ОтветитьУдалить

Лозунги

2.0 (6) Авторское право (1) акция (3) аналитика (2) анонс (1) Арзамас (3) арт-терапия (1) аудио (1) Белгород (1) Белово (1) Бердичев (1) Библиомост (1) библиотека 2.0 (3) библиотека в школе (6) библиотекарь (2) библиотекарь-педагог (2) библиотеки (2) блог (6) блогостроение (9) блогосфера (6) велобиблиотекари (1) вечный поиск себя (1) видео (1) виртуальные объятия (1) Волгоград (1) Вологда (1) генеральная репетиция (1) Гомель (1) грамотность (1) деньги (1) детское чтение (3) диалоги с властью (1) диалоги с читателями (5) дискуссии (1) дистанционное обучение (2) дистанционный литературный конкурс (1) е-книга (2) Екатеринбург (2) Зеленогорск Красноярского края (1) информационная среда (3) Иркутская область (2) искушение книгой (1) исследование (3) итоги (1) Каланчак (1) Каменск - Уральский (1) Каменск-Уральский (1) Карасук Новосибирской обл. (1) Киев (4) классика (1) клубы (2) книги (5) книжный креатив (3) коллеги (1) компьютерный ликбез (3) конкурс (1) конферениция (2) Королёв (1) кофе (1) краеведение (9) Красноярск (1) Крым-2011 (2) куклы (1) Курган (1) Кушва Свердловской обл. (1) Львов (1) любознательность (1) медиаресурсы (1) Международный день библиотечного блогера (1) Междунродный день чтения (1) методист (1) методическая работа (2) ММП (1) Мозговой онлайн штурм (1) Москва (4) музей в библиотеке (1) мультимедийный электронный ресурс (1) Мурманск (1) Нарьян-Мар (1) наука (1) неконференция (1) Николаев (2) Новокуйбышевск Самарская обл. (1) Новосибирск (1) новости (1) Новоуральск (3) Новочебоксарск (1) обмен идеями (7) обмен опытом (8) объявление (7) Омск (1) опрос (3) опыт (1) Орел (1) особые дети (1) отчет о празднике (4) п. Лыхма Тюменской обл. (1) педагог-библиотекарь (2) переписка с читателями (1) песни (1) писатели (1) планшетный компьютер (1) подкасты (1) подростковое чтение (1) Почта (1) поэтический марафон (1) признание в любви читателям библиотеки №4 г. Михайловки Волгоградской области (1) проект (5) профессиональное общение (7) Псков (2) путешествия (3) развитие (1) реклама библиотеки (1) рекомендации к прочтению (4) речевки (1) с.Приморка Ростовской обл. (1) Санкт-Петербург (2) Саров (2) Саянск (1) семейное чтение (2) сервисы (1) Серпухов Московская обл. (1) советы родителям (1) сокровища библиотек (1) сотрудничество (1) спецпотребности (2) ст. Каневская Краснодарского края (1) Сухой Лог (1) Тверь (3) творчество (1) Тейково Ивановской обл. (1) тольятти (1) Трехгорный (1) трудоустройство выпускников (1) Тула (1) ФГОС (1) Финляндия (1) Херсон (1) ЧГАКИ (1) Чебоксары (1) Челябинск (4) читатель (4) чтение (3) школьная библиотека (5) школьный библиотекарь (3) ЭБС (1) Google (1)