Блог "БиблиоМенеджер"

Мой блог совсем молодой, еще "новорожденный", но делает уже первые шаги. Здесь я хочу общаться с коллегами, найти единомышленников, поделиться своим опытом, а также перенять опыт работы других. На Парад хочу предложить пост о работе библиотеки с особыми детьми и юношеством. Работать с такой категорией читателей сложно, но очень интересно. Я думаю, что кому-то наш опыт пригодится.
Совсем недавно была разработана и принята целевая библиотечная программа "Нескучные встречи", которая направлена на сотрудничество библиотеки с семьями, воспитывающих детей с ограниченными возможностями. Отдельной подпрограммой разработан цикл арт-терапевтических занятий в творческой мастерской "Цветные ладошки".
Творческая мастерская – это форма социально-педагогической, культурно просветительской деятельности, направленная на формирование и развитие художественных способностей детей и юношества с ограниченными возможностями. Творческая мастерская «Цветные ладошки» является составной частью целевой программы «Нескучные встречи».
Целью деятельности творческой мастерской является самовыражение и стимулирование развития художественного творчества детей и юношества с ограниченными возможностями как средства их реабилитации, социальной адаптации через приобщение к культурным ценностям.

Основными задачами творческой мастерской являются:
- развитие творческих способностей, фантазии, художественного вкуса детей и юношества с ограниченными возможностями;
- выявление талантливых детей и юношества с ограниченными возможностями и оказание им действенной помощи;
- стимулирование интереса детей и юношества с ограниченными возможностями к занятиям художественным творчеством.
Формами работы творческой мастерской являются:
- проведение творческих занятий;
- организация выставок детских работ.
За короткий срок работы творческая мастерская «Цветные ладошки» приобрела популярность среди приоритетной группы – наши дети готовы рисовать каждый день, им очень нравятся занятия, дети показывают свои рисунки родным и близким.
Было проведено несколько занятий. Наиболее яркие – это «Рисуем осьминога», «Бабочка-красавица», «Петушок».
Садимся мы все за большой общий стол, чтобы дети могли помочь друг другу, обсудить свои рисунки, обменяться своими мнениями. Все наши рисунки строятся на основе ладони.
Почему ладони? Ладошка – самая близкая для ребенка часть тела и все без исключения дети любят, когда им предлагают превратить ладошку во что-то новое и удивительное.
Многие дети не умеют пользоваться кисточками и гуашью, здесь на помощь приходят родители и библиотекарь. Хочу заметить, что все дети, которые регулярно рисуют, уже уверенно держат кисть и не боятся рисовать гуашью.
Мы рисуем и попутно узнаем о предмете нашего изображения что-то новое. Читаем стихи, показываем книги, загадываем загадки.
С 2011 года рисунки изучает психолог, который дает психодиагностическую оценку ребенка. С диагностикой мы знакомим родителей ребенка.

9 комментариев:

  1. БиблиоМенеджер, у нас в детском секторе библиотеки тоже постоянно что-то рисуют, мастерят, лепят и склеивают...
    У вас ведь есть еще один блог "НЕСКУЧНЫЕ ВСТРЕЧИ: библиотека для особого ребенка", он тоже может участвовать в параде :)

    ОтветитьУдалить
  2. БиблиоМенеджерчетверг, 23 июня, 2011

    Извините, если я делаю что-то не так. Ссылку на блог пока не вставлю, так как я этого ПОКА элементарно не умею :). По поводу блога "Нескучные встречи": он еще в разработке. Мне б сначала с этим блогом разобраться:) Насчет особенных детей я согласна, каждый ребенок по-своему особенный. Но детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности лучше называть "особые дети", это моё мнение: так мы не делаем акцент на их недугах и диагнозах, так и родителям и их детям легче.

    ОтветитьУдалить
  3. Всё так! У Вас интересные посты в блоге - это главное. Разобраться с технической стороной дела - вопрос времени! На блогерской полянке народ доброжелательный. Опытные Черные коты-блогеры со стажем охотно делятся опытом и помогают котятам по имени Гав-блогерам первоклашкам. Если что - помогут.
    Мне перепало много ценных советов от ЧУМработницы в ответ на мои вопросы. А пару советов получила прямо "с доставкой на дом" - МЯУ от Черных котов в комментариях к постам блога.

    Может быть, напрасно Вас смущает то, что блог "Нескучные встречи" пока ещё в разработке? Хороший шанс сейчас рассказать и о нём. Ведь это не конкурс блогов, верно? Отличное название "Нескучные встречи"! Интересно было бы побывать на одной из них. Расскажете?

    "Особые дети" - деликатное определение, звучит очень по-доброму. С лучиком надежды и оптимизма.

    ОтветитьУдалить
  4. БиблиоМенеджерчетверг, 23 июня, 2011

    "Деликатное определение" - именно такое словосочетание и подходит, я не смогла его сформулировать, спасибо. "Нескучные встречи" - от названия нашей целевой программы. Стараемся все наши мероприятия проводить весело, не скучно. Я думаю, что они у нас таковыми и являются. С аудиторией этого блога я пока в раздумье, скорее всего, он будет предназначен для читателей с ограниченными возможностями, родителей особых деток, а может быть и коллег, которые взаимодействуют с этой категорией. Я подумаю, как лучше раскрыть наши "нескучные" встречи. Когда я только столкнулась с тем, что бы проводить мероприятия, то сценариев не могла найти, искала буквально по крупицам. А сейчас у меня есть хорошие (надеюсь) разработки сценариев с учетом специфики нашей аудитории. Обещаю, в ближайшее время возьмусь за "Нескучные встречи"!

    ОтветитьУдалить
  5. Ссылку на ваш блог и пост сделала.
    Когда пишите новое сообщение в блог, на верхней панели инструментов есть кнопка "ссылка", при помощи которой делается активная ссылка любого кусочка текста :)

    ОтветитьУдалить
  6. Я обратила внимание, что и определению "читатели с ограниченными возможностями" коллеги в блоге "Библиотека без барьеров" нашли синоним - "читатели со спецпотребностями". Чувствуется, что ваши библиотеки объединяет тёплое и бережное отношение к особенным читателям.
    Удачная идея создать блог для общения читателей с ограниченными возможностями и родителей особых детей! "Нескучные встречи" в библиотеке найдут отражение и продолжение в блоге. Здорово!
    Коллегам, которые работают с этими категориями читателей, конечно, блог тоже будет интересен.
    А общение будет в радость всей вашей нескучной компании.

    ОтветитьУдалить
  7. Библи:-)тека,Нордика спасибо за помощь! Мы нашу приоритетную категрию читателей как только не называли, в итоге пришли к этому деликатному определению, оно устраивает всех - и нас, и родителей, и детей. Думаю, со временем наш блог будет пользоваться популярностью у читателей.

    ОтветитьУдалить

Лозунги

2.0 (6) Авторское право (1) акция (3) аналитика (2) анонс (1) Арзамас (3) арт-терапия (1) аудио (1) Белгород (1) Белово (1) Бердичев (1) Библиомост (1) библиотека 2.0 (3) библиотека в школе (6) библиотекарь (2) библиотекарь-педагог (2) библиотеки (2) блог (6) блогостроение (9) блогосфера (6) велобиблиотекари (1) вечный поиск себя (1) видео (1) виртуальные объятия (1) Волгоград (1) Вологда (1) генеральная репетиция (1) Гомель (1) грамотность (1) деньги (1) детское чтение (3) диалоги с властью (1) диалоги с читателями (5) дискуссии (1) дистанционное обучение (2) дистанционный литературный конкурс (1) е-книга (2) Екатеринбург (2) Зеленогорск Красноярского края (1) информационная среда (3) Иркутская область (2) искушение книгой (1) исследование (3) итоги (1) Каланчак (1) Каменск - Уральский (1) Каменск-Уральский (1) Карасук Новосибирской обл. (1) Киев (4) классика (1) клубы (2) книги (5) книжный креатив (3) коллеги (1) компьютерный ликбез (3) конкурс (1) конферениция (2) Королёв (1) кофе (1) краеведение (9) Красноярск (1) Крым-2011 (2) куклы (1) Курган (1) Кушва Свердловской обл. (1) Львов (1) любознательность (1) медиаресурсы (1) Международный день библиотечного блогера (1) Междунродный день чтения (1) методист (1) методическая работа (2) ММП (1) Мозговой онлайн штурм (1) Москва (4) музей в библиотеке (1) мультимедийный электронный ресурс (1) Мурманск (1) Нарьян-Мар (1) наука (1) неконференция (1) Николаев (2) Новокуйбышевск Самарская обл. (1) Новосибирск (1) новости (1) Новоуральск (3) Новочебоксарск (1) обмен идеями (7) обмен опытом (8) объявление (7) Омск (1) опрос (3) опыт (1) Орел (1) особые дети (1) отчет о празднике (4) п. Лыхма Тюменской обл. (1) педагог-библиотекарь (2) переписка с читателями (1) песни (1) писатели (1) планшетный компьютер (1) подкасты (1) подростковое чтение (1) Почта (1) поэтический марафон (1) признание в любви читателям библиотеки №4 г. Михайловки Волгоградской области (1) проект (5) профессиональное общение (7) Псков (2) путешествия (3) развитие (1) реклама библиотеки (1) рекомендации к прочтению (4) речевки (1) с.Приморка Ростовской обл. (1) Санкт-Петербург (2) Саров (2) Саянск (1) семейное чтение (2) сервисы (1) Серпухов Московская обл. (1) советы родителям (1) сокровища библиотек (1) сотрудничество (1) спецпотребности (2) ст. Каневская Краснодарского края (1) Сухой Лог (1) Тверь (3) творчество (1) Тейково Ивановской обл. (1) тольятти (1) Трехгорный (1) трудоустройство выпускников (1) Тула (1) ФГОС (1) Финляндия (1) Херсон (1) ЧГАКИ (1) Чебоксары (1) Челябинск (4) читатель (4) чтение (3) школьная библиотека (5) школьный библиотекарь (3) ЭБС (1) Google (1)