Деньги решают всё?
В ЖЖ don_beaver представил свои размышления на тему "Финансирование науки: сколько и как?"
Вот цитаты"Если вы стали королём или президентом и захотели завести в стране новую науку или сохранить старую, то вам нужно выделить на неё деньги. СКОЛЬКО?
Расчёт простой: берёте среднюю зарплату выпускников университетов и вузов в своей стране – всех финансистов, юристов, экономистов, медиков и нефтяников и т.д. – и делаете зарплату молодых учёных - тех, кто пошел в после вуза в аспирантуру или в научные учреждения – как минимум ВЫШЕ средней зарплаты других выпускников. Если хотите лучших – то сделайте зарплату выше, чем у 90% других выпускников. Так вы получите оценку необходимого фонда зарплаты, к которому нужно прибавить деньги на помещения, компьютеры и приборы. Они должны быть в несколько раз больше, чем фонд зарплаты: этот коэффициент зависит от отрасли науки – у математиков это близко к двойке, у химиков – может и десятка, а у термоядерщиков – и того больше. " ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ ... Мнений о данных размышлениях много, с основными я согласна. Да, денег науке не хватает, но не только денег... Деньги решают не всё. Дети власть держащих тоже в раннем возрасте получают докторские степени не имея никаких навыков, а потом руководят развитием российско науки. Лысенко мы еще все не забыли... Зачем идти к повторению. Но необходимо помнить и о том что среднее образование не дает нам выявлять способных детей, которые рождаются в семьях как финансово благополучных, так и нет. А вообще хорошо бы внимательно посмотреть на научные работы тех кто руководит нами из министерства и что будет после якобы преобразований в Минобрнауке?
Вот цитаты"Если вы стали королём или президентом и захотели завести в стране новую науку или сохранить старую, то вам нужно выделить на неё деньги. СКОЛЬКО?
Расчёт простой: берёте среднюю зарплату выпускников университетов и вузов в своей стране – всех финансистов, юристов, экономистов, медиков и нефтяников и т.д. – и делаете зарплату молодых учёных - тех, кто пошел в после вуза в аспирантуру или в научные учреждения – как минимум ВЫШЕ средней зарплаты других выпускников. Если хотите лучших – то сделайте зарплату выше, чем у 90% других выпускников. Так вы получите оценку необходимого фонда зарплаты, к которому нужно прибавить деньги на помещения, компьютеры и приборы. Они должны быть в несколько раз больше, чем фонд зарплаты: этот коэффициент зависит от отрасли науки – у математиков это близко к двойке, у химиков – может и десятка, а у термоядерщиков – и того больше. " ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ ... Мнений о данных размышлениях много, с основными я согласна. Да, денег науке не хватает, но не только денег... Деньги решают не всё. Дети власть держащих тоже в раннем возрасте получают докторские степени не имея никаких навыков, а потом руководят развитием российско науки. Лысенко мы еще все не забыли... Зачем идти к повторению. Но необходимо помнить и о том что среднее образование не дает нам выявлять способных детей, которые рождаются в семьях как финансово благополучных, так и нет. А вообще хорошо бы внимательно посмотреть на научные работы тех кто руководит нами из министерства и что будет после якобы преобразований в Минобрнауке?
Елена, сейчас в нашей профессиональной среде как-то "стеснятся" стали темы финансирования библиотек. Поняли, что это безнадежный разговор?
ОтветитьУдалитья бы этого не сказала... ПО моему никто не стесняется. Просто вопрос стал более "безнадежным". И еще... - куда и на что тратить деньги, и как тратить мы уже сами решать не всегда можем.
ОтветитьУдалитьЕлена, меня просто сразило многообразие твоих блогов, тем и проблем, в которых ты легко ориентируешься и владеешь информацией. А стили? От делового до философско-лирического. Про души тех, кто смотрит на нас из другого мира... В горле стал комок, глаза застлала пелена. И как просто и естественно говорится АБСОЛЮТНО ОБО ВСЁМ. Ты просто энциклопедист эпохи Возрождения
ОтветитьУдалить