Тема "Блог "Библиомания", использование виртуальной среды для повышения профессиональной квалификации библиотекарей и организации библиотечного профессионального общения" уже раскрыта в статье, опубликованной в журнале "Библиотечное дело".
Поэтому долго обдумывала свой выбор для Парада - популярное, комментируемое или любимое? Решила представить пост "День методиста в свете 2.0" - и про свою работу, и про освоение виртуального пространства.
Поэтому долго обдумывала свой выбор для Парада - популярное, комментируемое или любимое? Решила представить пост "День методиста в свете 2.0" - и про свою работу, и про освоение виртуального пространства.
По-прежнему являюсь заведующей методическим отделом. Но очень многое изменилось со времени, когда был опубликован День методиста в свете 2.0. Созданы и ведутся три библиотечных блога, группа Вконтакте, две страницы на Фейсбуке, микроблог в Твиттере, канал на YouTube. От темы "библиотечный блог" я постепенно перехожу к теме "библиотека и социальные медиа". Этот процесс происходит стремительно, как часто бывает в сети.
Но начиналось все примерно так:
Среда, 8 сентября 2010 г. День методиста.
Утро – кофе – побежала на вторую работу. Все сделала – кофе - и вот я снова на основной работе в образе методиста. Открыла свой блог – посмотреть, что и сколько читали за вчерашний день у меня (сколько-сколько было посетителей за вторник? – 163? – рекорд!) – посмотреть, что у других – заглянуть в интересное - прокомментировать. Проверила почту – ответила на то, что нужно.
Утро – кофе – побежала на вторую работу. Все сделала – кофе - и вот я снова на основной работе в образе методиста. Открыла свой блог – посмотреть, что и сколько читали за вчерашний день у меня (сколько-сколько было посетителей за вторник? – 163? – рекорд!) – посмотреть, что у других – заглянуть в интересное - прокомментировать. Проверила почту – ответила на то, что нужно.
Пообщалась с зав.абонементом ЦГБ.
Отредактировала для calameo брошюру. В очередной раз повздыхала, что делала все по отдельности – обложки в Publisher, текст в Word. Соединяй теперь все это :-(
Пообщалась с работником филиала, приняла квартальный план, прочитала квартальный план филиала.
Загрузила на calameo брошюру. Разместила в блоге - Копилка №3. Аттестация в библиотеке. Поделилась этим в блоге ЖЖ и на стене группы «Любители чтения и библиотеки» Вконтакте.
Пошла в другой кабинет (в моем-то кабинете телефона нет). Обсудила дела с работниками филиалов по телефону. Один филиал, другой, третий.
Зашла в «Одноклассники» - прочитала про Библиотеку 2.0 в группе "Школа библиотечного лидерства". (Столько материала на библиотечную тематику в этих «Одноклассниках»! Все живое и реальное. Смотрю по одной теме в одной группе в день, больше не могу осознать).
Пообщалась по сотовому телефону с ЦДБ.
Из обработки принесли новый номер «Библиотеки в школе». Пролистала. Елки зеленые! Стандарты, перемены, модернизация, информатизация – половину не понимаю. Ладно, буду вникать постепенно. А ведь собиралась в блоге делать обзор каждого номера библиотечной периодики :-(
Пошла на обед. Зашла в магазин, купила продуктов.
Вернулась в образ методиста.
Пообщалась с зав.читальным залом ЦГБ.
Поняла, что нужно определиться с планированием на следующий год. Нужно что-то провести и что-то рассказать. Легко сказать – что-то... Никаких рекомендаций и указаний никогда не получала. Областная детская что-то скажет ближе к зиме. Директор на больничном, сказали - будет еще полтора месяца. Должность зам.директора по основной деятельности пустует два месяца. Грядет бюджетная реформа. Организовывай, методист, консультацию по планированию... Нужно порыскать по сети, может, хоть что-то найду.
Пообщалась с работником отдела инф.технологий.
Пообщалась с заведующей филиалом.
Пообщалась с библиотекарем ЦГБ.
Передали, что завтра в департамент сдать план по декаде ко Дню пожилого человека. Завтра и сделаю.
Начала делать блог для филиала №8 под названием "Одиннадцатый". Интернет на филиал они провели, девчонки смогут сами блог вести о музее истории микрорайона №11 им.И.П.Склярова, своей библиотеке и одиннадцатом микрорайоне. (Уже есть блог с названием музея, созданного в этой библиотеке, но меня он не устраивает, потому что его автор живет в другом городе и практически не занимается ни блогом, ни музеем).
Пообщалась с методистом по работе с детьми из ЦДБ. Поставила в блог афишу о завтрашнем мероприятии ЦДБ.
Время четыре. Передали, что к полпятому в областную библиотеку надо отчет за полгода о работе по пропаганде семейных ценностей и здорового образа жизни. Офигеваю, иначе не скажешь. Нахожу готовые справки о ЗОЖ за 1-2 квартал - пытаюсь отправить электронной почтой – связи нет. Отправляем факсом.
Все. Хватит работать. Пошла домой.
Стоп, писать обо всем так обо всем. Рабочий день перемежался звяканьем пришедших писем в Я.Онлайн и ответом на них, заглядываньем в кабинет людей с разными вопросами, чашками зеленого чая.
Дом – ужин. Ого, дочь уходит, а сын еще не пришел. Ура! Комп дома свободен! Вот теперь я спокойно почитаю то, что в написано в библиотечных блогах и прокомментирую.
Написала в свой блог.
Заглянула Вконтакт, а то еще не успела рассмотреть группу «Любители чтения и библиотеки». Видеоэкскурсия по Гомельской библиотеке (так, нужно будет девчонкам показать на учебе, а то чужих библиотек никто не видел), по школьной библиотеке… (Когда же я-то сделаю экскурсию по нашим библиотекам? Все только в планах, в планах). Так-так, а это за ссылочка? Сайт библиотекаря? Разработки, ролики… Нет-нет, срочно заклинание: я - дома, я - дома, я - дома… Посмотрю этот сайт на работе. А сейчас отдыхать. Вот только наш ролик в альбом группы добавлю. И фотографии посмотрю. 50 альбомов – когда же я успею? Ладно, только выставки посмотрю. (Люблю я библиотечные выставки – и придумывать, и ставить…) Какие интересные – и идеи, и оформление, и снято удачно. Кто это? Верещагино? Нужно своим показать обязательно! Нет, не только своим, нужно в блоге выложить – пусть все полюбуются. Только разрешения спрошу.
Стоп! Где мое заклинание? Я - дома, я – дома, я - дома.
Пока комп в моем распоряжении, нужно что-то посмотреть на свой вкус. Посмотрю, что за фильмы в группе "Другое кино". Это я видела, это видела, об этом читала, имя этого режиссера я знаю... А это что, а это о чем?... Боже, сколько я не видела и сколько хочу посмотреть!!!
Но спать я хочу больше…
Прошел день...
Приветствуем Ирину с "Библиоманией" на Параде. Эдуард Рубенович Сукиасян на днях в дискуссионной группе "Блоги библиотек и библиотекарей: современное состояние и перспективы развития" в Крыму, сказал, что он не заводит блог, потому что знает - засосёт.
ОтветитьУдалитьОн где-то прав. Это, как болезнь:)
ОтветитьУдалитьДа, мы как-то размножились сильно за год.
ОтветитьУдалитьТеперь от количества надо переходить к качеству :)
ОтветитьУдалитьИра,очень верное направление. Ты везде,у меня это пока не получается по причинам,изложенным в своем посте. Но у меня есть на кого ориентироваться:-)
ОтветитьУдалить"Вернулась в образ методиста" - классно!!! Я тоже работаю в методическом отделе и слово "офигеваю", чувствуется, надолго поселилось в моём словаре.
ОтветитьУдалитьДа-а-а, Ирин, как я тебя понимаю. Даже когда читаешь пост, уже голова кругом идет, а уж как на самом деле - только методисту известно :)
ОтветитьУдалитьМне дали в помощь второго методиста, она уже третий раз заявление об уходе пишет - не выдерживает темпа. Пытаюсь всячески удержать, ведь вдвоем - всё не одной пурхаться!
Ты ваще молодец, сил тебе на все методические и вебдванольные дела ;-)
Спасибо, Лена! Я вообще осталась единственным методистом в ЦБС.
ОтветитьУдалитьАлатамар - "офигевать" будешь постоянно :-)
ОтветитьУдалитьИрина, Вы просто умничка! Все успеваете:) И как мне знакома эта ситуация - разрываться на две работы, и к тому же и там, и там - стараться сделать все правильно, вовремя и заинтересовать людей! Вот не успеваю на своем блоге открыть рубрику методиста. Но, наверное, надо взяться на выходных. Спасибо за подсказку об "Одноклассниках"...Даже не подозревала, что там есть такая группа:)
ОтветитьУдалить